№ 15(268) август2003 / Официальные документы

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия при вручении архипастырского жезла епископу Люберецкому Вениамину

 

Святейший Патриарх совершил хиротонию архимандрита Вениамина (Зарицкого), наместника ставропигиального мужского Николо-Угрешского монастыря, во епископа Люберецкого, викария Московской епархии, 14 августа, в праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, за Божественной литургией в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Воронежский и Борисоглебский Сергий, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Тверской и Кашинский Виктор, Истринский Арсений, Рязанский и Касимовский Павел, Верейский Евгений, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископы Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва, Бакинский и Прикаспийский Александр, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Пермский и Соликамский Иринарх.

Наречение архимандрита Вениамина (Зарицкого) Предстоятель совершил накануне, 13 августа, в домовом храме Всех Святых, в Земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря.

Преосвященный епископ Вениамин, возлюбленный во Христе собрат наш!

В жизни каждого человека все совершается по воле Божией. Избрание и поставление епископов Церкви также происходит по Его всеблагой воле. Мы верим, что и тебя к высокому служению в Церкви Христовой привели неисповедимые пути Промысла Божия.

“Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником” (Евр. 5, 4—5), — говорит апостол Павел. Единственный и Вечный Первосвященник, Господь наш Иисус Христос, прежде сложения мира определил священнодействовать Самого Себя на крестном жертвеннике в жертву умилостивительную за грехи всего мира, за всех людей. Он и принес Себя на Кресте в жертву Богу Отцу Своему, по воле Его.

Мы земные, немощные, носим сан Христов и продолжаем благодатью Святого Духа Его великое, страшное и спасительное дело примирения себя и чад наших с Богом; и Он Сам через нас приносит в умилостивление о нас бескровную жертву Своего Тела и Своей Крови.

В день, когда Святая Церковь прославляет Животворящее Древо Креста Господня, на тебя возлагается новый крест, новый подвиг, — подвиг архипастырского служения Церкви Христовой. Не изнемогай на твоем крестном пути в неминуемых скорбях, немощах и искушениях, ибо как Сам Христос претерпел до Креста и на Кресте, “быв искушен, то может и искушаемым помочь” (Евр. 2, 18).

По мере того, как с низших ступеней служения в Церкви ты восходил на высшие, и постепенно открывалось перед тобой широкое поле деятельности, все более ясной для тебя становилась истина: “Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению” (Флп. 2, 13).

Со дней ранней юности, как преданный и любящий сын Церкви, ты всегда готов был служить ей и служил данными тебе от Бога силами и способностями.

Долгие годы в монашеском звании ты нес послушание в различных епархиях нашей Церкви. Хорошую школу православного благочестия ты прошел на приходах и в монастырях.

Дарования строителя и созидателя ярко проявились при возрождении из руин Николо-Угрешской обители, которая твоими трудами и заботами была воссоздана.

Сегодня ты дал великие обеты и принял благодать Святого Духа, освятившую тебя на епископское служение. Перед лицом всей Церкви ты обещал совершать его со страхом Божиим и всю оставшуюся жизнь пасти вверенное тебе церковное стадо по образу Пастыреначальника Христа. Ты исповедал свою верность Православной Церкви и стал преемником духоносных отцов и святителей, сопричастником служения которых Дух Святой поставил тебя через возложение рук архипастырей.

“Не неради о пребывающем в тебе даровании” (1 Тим. 4, 14), — эти апостольские слова напоминаем мы сегодня как тебе, так и себе, и твоим собратьям.

Постоянно возноси свой ум к Престолу Божию и, пребывая в молитве, возрастай.

Не стремись возвыситься или поставить себя средоточием внимания и почестей.

Будь светильником миру. Как не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5, 15), так должен быть открыт для мира ты, со всеми твоими мыслями, чувствами и делами. Свети же миру ярким и чистым пламенем веры и дел, оставаясь всегда “образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4, 12).

Зорко следи, чтобы насельники обители и те, кто готовятся стать пастырями Церкви, пребывали в “вере и во исправлении дел благих”, чтобы совершали свое служение с благоговением и ревностью, ибо пророк говорит: “Проклят, кто дело Господне делает небрежно” (Иер. 48,  10).

Бойся потерять хотя бы одну овцу из стада Божия. По примеру Пастыреначальника Христа будь всегда готов положить за них душу свою (Ин. 10. 11). Потерявшуюся отыщи, угнанную возврати, пораненную перевяжи, больную укрепи, а буйную истреби: паси их по правде (Иез. 34, 16).

В современной церковной жизни время от времени мы слышим о поползновении некоторых священнослужителей и даже мирских людей присвоить себе не принадлежащую им в Церкви власть и право быть судьями. Что рождает в человеке такую духовную слепоту? Крайнее самолюбие, гордость, самомнение, злостное расположение сердца и зависть.

Как много еще погибающих и немощных! Когда слышишь о чадах Церкви, которые своими деяниями отторглись или отторгаются от Матери своей, поносят, клевещут на нее, уготовляя для себя погибель, приходят на мысль слова апостола: “великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему... за братьев моих” (Рим. 9, 2—3).

Для исправления таковых следует руководствоваться не только любовью, но в иных случаях и строгостью. Святой апостол Павел, научая своего ученика апостола Тимофея, говорил ему: “Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели” (1 Тим. 5, 20).

Если же на сеющих смущение и соблазн не действует мирное увещевание — епископ должен брать бич и изгонять из Церкви торгующих совестью и спекулирующих на святыне.

“Се Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28, 20), — сказал Господь Своим апостолам перед Вознесением от земли на небо. Принимая епископство по преемству от святых апостолов, дерзаем и мы применять к себе эти утешительные слова. Веруем, что Господь Иисус Христос пребудет и с тобой. Он, Пастыреначальник, будет пасти и тебя, пастыря; и в твоей немощи будет совершаться сила Божия (2 Кор. 12, 9). Уповаем, что через возложение Наших и собратьев-епископов архиерейских рук и ты удостоен ныне “Божественной благодати немощная врачующей и оскудевающая восполняющей”.

Милость Божия определила тебе проходить епископское служение в первопрестольном граде Москве, сердце святой православной России, где оживает вера народная, где возрождается христианское благочестие, насажденное трудами святых первосвятителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Макария, Иова, Ермогена, Тихона и многочисленного сонма их преемников. Епископское служение ты будешь совершать под Нашим непосредственным руководством, сохраняя за собой управление Николо-Угрешским монастырем, восстановлению которого из руин ты отдал почти тринадцать последних лет.

Благим знамением для тебя является то, что твое рукоположение совершается в год празднования 100-летия прославления в лике святых Преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, явившего России и миру полноту жизни в Духе Святом, образ терпения, смирения, деятельной любви и радости о Христе Воскресшем.

Ты стал свидетелем и участником недавних юбилейных торжеств в Сарове и Дивееве, которые объединили в прославлении памяти Преподобного высоких государственных руководителей, Первоиерархов и представителей Православных Церквей, архипастырей, священнослужителей и христиан со всего мира.

Вместе с тобой уповаем, что благословение, которое ты получил у мощей Преподобного, дадут тебе силы достойно нести крест архиерейского служения.

А сейчас прими этот жезл как символ духовной власти и от данной тебе благодати преподай свое первое архипастырское благословение этому благочестивому народу, молившемуся о тебе.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 18(391) октябрь 2008







№ 20 (393) октябрь 2008








№ 21 (394) ноябрь 2008




















№ 20 (393) октябрь 2008







№ 18(391) октябрь 2008


ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика