№ 5 (330) март 2006 / Искусство

Следующая статья...»

Герои в «Отеле двух миров»

С творчеством современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта московские театральные зрители смогли познакомиться благодаря постановке его пьесы «Отель двух миров», осуществленной Центром традиционной культуры «Согласие» при поддержке Посольства Франции в России.

До этого пьеса получила успех на международном фестивале «Четыре элемента», проводившемся в конце 2005 года в Серпухове. Темы, затронутые в пьесе французского автора, поиск его героями своего человеческого предназначения — оказались актуальными и для нашей молодежи. Само название пьесы — «Отель двух миров» — говорит о временном пристанище, где герои познают свободу человеческого выбора, меняют свое отношение к собственной жизни.

Спектакль был поставлен по благословению Святейшего Патриарха Алексия.

В своем обращении к участникам и зрителям спектакля Святейший Патриарх отметил, что в нем затрагиваются такие «порой невидимые или далекие для современного общества проблемы, как невнимательность, небрежность к ближнему и самому себе, поиск выгоды, непрочность личных связей, одиночество... Они решаются верой, которая спасает от вечной смерти, пробуждает к покаянию, хранит от грехопадения и утешает в скорбях и испытаниях».

Имя исполнителя роли главного героя пьесы Жульена Порталя — Владимира Дыбского, солиста мюзиклов «Notre Dame de Paris», «Ромео и Джульетта», «Вестсайдская история», «Свадьба соек», — уже хорошо известно московской публики. И дело не только в том, что у актера прекрасный голос. Владимир Дыбский покоряет зрителей своим творческим поиском и искренностью.

— Владимир, как бы вы сформулировали свое жизненное и актерское кредо?

— Часто у актеров жизненное кредо формируется после сыгранных ими ролей. Мой герой, Жульен Порталь в спектакле «Отель двух миров» — сильный человек. Он считает, что если человек верит в жизнь, для него не существует больше смерти. Мне это близко. Вера помогает мне справиться  со всеми бедами и страхами.

Впервые читая этот сценарий, я был очень удивлен, узнав себя в герое. Я пережил автокатастрофу, кому... И каждый раз эта роль для меня — воспоминание о недалеком прошлом. Автор этого замечательного произведения, современный французский драматург Эрик-Эммануэль Шмитт сам некоторое время находился в коме. Он описал свои ощущения. Тот, кто побывал на грани между жизнью и смертью, потом начинает лучше чувствовать жизнь, ценить ее маленькие радости. Я, как и Лора, героиня спектакля, мог бы «часами смотреть на обрывок шерстяной нитки, как делают всего несколько знакомых ей котят».

— До того, как вы начали петь в мюзиклах, вы работали в детском театре «Коломбина».

— Я был бы счастлив работать с детьми и дальше, но просто не успеваю. Детям надо отдавать либо все, либо вообще не браться за такой труд.

— В телепрограмме канала РТР «Секрет успеха» вы вышли в финал как вокалист. Чем вас привлекла работа на телевидении?

— Я хотел попробовать свои силы в жестком конкурсном отборе. Вынужден был все терпеть. Это с моим-то характером! (Улыбается.) Я люблю свободу в творчестве, а там нельзя было пользоваться своим репертуаром песен. И все же я справился! Но меня обрадовал даже не сам успех, а возможность обрести настоящих, верных и понимающих друзей.

— Вы пели в пяти мюзиклах, играли в двух спектаклях, у вас уже есть свой зритель... Что дальше?

— Хотелось бы реализовать себя и в музыке, и в театре. Чаще всего перед творческим человеком стоит выбор: либо активно предлагать себя в хорошо оплачиваемые проекты, либо делать то, что нравится тебе самому, что дает радость и свет душе. Я не могу себя предлагать. Это похоже на продажу. Артистам очень нужна поддержка.

И зрительские симпатии, и достойная плата за творческую работу.

— Вы живете в ладу с самим собой?

— У меня просто есть свой взгляд на вещи. В юности я всегда ощущал себя в центре внимания, привык к этому, не ценил и не понимал, что я его не заслуживаю. Мой герой Жульен был таким же, но изменился, полюбив Лору. Мне кажется, что талант — это способность к самоотдаче. Люди должны радоваться и любить жизнь после спектаклей. Главное, наверное, — работать над своим талантом и не унывать!

— Вы родились в небольшом украинском городе Виннице. А что для вас значит Москва?

— Она меня очень изменила и закалила. Все меньше розового цвета и иллюзий. Появился даже некоторый цинизм: теперь я зачастую легко могу предсказать дальнейший ход событий и взаимоотношений с людьми. И все же главная проблема жизни в большом городе — это непрерывная суета. Никак не привыкну к тому, что не хватает времени... Но когда у тебя есть вдохновение, ты все равно живешь по другим законам.

Подготовила Светлана Цемка

 

Следующая статья...»

№ 8 (357) апрель 2007


№ 9 (358) май 2007


№ 13-14 (362-363) июль2007


№ 17(366) сентябрь 2007


№ 18(367) сентябрь 2007


№ 19(368) октябрь 2007


№ 21(370) ноябрь 2007


№ 22(371) ноябрь 2007


№ 23(372) декабрь 2007


№ 24(373) декабрь 2007


№ 1-2(374-375) январь 2008


№ 6(379) март 2008


№ 9 (382) май 2008


№ 10 (383) май 2008


№ 11(384) июнь 2008


№ 15-16 (388-389) август 2008


№ 18(391) октябрь 2008


№ 19(392) октябрь 2008


№ 20 (393) октябрь 2008


№ 19(392) октябрь 2008


№ 15-16 (388-389) август 2008




№ 9 (382) май 2008




№ 6(379) март 2008


№ 1-2(374-375) январь 2008


№ 24(373) декабрь 2007


№ 22(371) ноябрь 2007


№ 13-14 (362-363) июль2007





№ 9 (358) май 2007


№ 8 (357) апрель 2007


№ 22 (347) ноябрь


№ 19(344)октябрь


№ 3 (328) февраль 2006


№ 24(325) декабрь 2005




 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник», 2002-2008