№ 7(380) апрель 2008 / Образование

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Осмыслить современную жизнь в евангельской перспективе

Открывая сегодня работу курсов, мы тем самым свидетельствуем о важности развития информационной деятельности Русской Православной Церкви и церковной проповеди в средствах массовой информации.

За последние несколько лет Церковь приобрела богатый опыт в сфере информационной деятельности. И сейчас мы можем с уверенностью сказать, что в целом уровень открытости Церкви для светских СМИ, а значит, и для широкой общественной аудитории, существенно вырос. Во многом это стало возможным благодаря организации целенаправленной работы с информацией как на уровне синодальных учреждений Русской Православной Церкви, так и в епархиях.

Опыт организованной три года назад Пресс-службы Московской Патриархии свидетельствует о том, что формирование позитивного образа Церкви в светских СМИ — не такая уж сложная и неразрешимая задача. Для ее достижения достаточно наличия церковной структуры, которая занималась бы налаживанием профессиональных контактов и предоставлением информации о жизни Церкви заинтересованным журналистам.

А интерес к церковной жизни, несомненно, присутствует. И это не простая любознательность, а продуманное желание больше знать о Церкви и тем самым участвовать в ее жизни. Это можно считать одним из проявлений процесса постепенного воцерковления нашего общества. В средствах массовой информации с каждым годом увеличивается количество материалов, посвященных церковной тематике, повышается их качество. Тем не менее, для самоуспокоенности в этой области нет причин.

Прежде всего, из-за того что, несмотря на постоянные призывы священноначалия уделять особое внимание информационной деятельности, до сих пор эта сфера остается на периферии интересов многих епархий Русской Православной Церкви.

Одна из самых важных задач церковных СМИ — это создание адекватного образа Церкви. Среди печатных изданий нельзя не отметить в этом отношении деятельность газет «Церковный вестник» и «Православная Москва», журналов «Фома» и «Нескучный сад», интернет-порталов «Патриархия.ru», «Седмица.Ru» и «Православие.ru». Реализуются яркие церковно-общественные проекты, среди которых можно выделить радио «Радонеж» и телеканал «Спас». Кроме того, на телевидении выходит еженедельная программа «Православная энциклопедия», вызывающая разнообразием подаваемого материала интерес у зрителей.

Однако мы считаем, что одним из главных недостатков в организации информационной деятельности Церкви на сегодняшний день является то, что она в основном сосредоточена в Москве. Несмотря на впечатляющие достижения информационных служб Нижегородской, Екатеринбургской, Саратовской, Тобольской епархий, церковная жизнь российской глубинки остается практически неизвестной читателю, слушателю или телезрителю. Иногда голос епархиальных СМИ слишком тих, чтобы его услышали в других епархиях. Поэтому на вас возлагаются большие надежды. Именно вы, сотрудники епархиальных церковных СМИ, призваны получить на курсах повышения квалификации импульс для более активной работы, для укрепления профессиональных связей, для творческого роста.

Среди вас есть и те, кто занят в сфере телевизионной журналистики, и сотрудники печатных изданий, и корреспонденты интернет-ресурсов. Надеемся, что курсы повышения квалификации дадут возможность каждому из вас обогатиться тем опытом, которым с вами готовы поделиться ведущие специалисты как церковных, так и светских СМИ.

У информационной деятельности есть несколько аспектов. И один из них — оперативная и профессиональная работа с информацией, касающейся церковной жизни в епархии. Взять хотя бы информацию, связанную с социальным служением Церкви. Вряд ли мы найдем какой-нибудь общественный институт, который может сравниться в этой области с Церковью. А ведь об этом многие даже не подозревают. Нужно, чтобы люди знали, что в их городе существуют церковные социальные учреждения, знали, какую работу они осуществляют, знали, к кому можно обратиться в той или иной житейской ситуации.

Мы должны стремиться осмысливать современную жизнь в евангельской перспективе, чтобы передать твердое христианское мировоззрение нашим соотечественникам. Православие — это не теоретическое знание, оно охватывает все стороны человеческой жизни. Значит, у церковных СМИ есть своя важная зона ответственности. В ситуации нравственного релятивизма роль церковных СМИ по утверждению норм христианской нравственности трудно переоценить.

Ни для кого не секрет, что Мы на протяжении многих лет выступали с инициативой создания Общественного совета по нравственности на телевидении. И вот, усилиями Клуба православных журналистов эта инициатива дошла до Совета Федерации, который решение задачи создания Общественного совета взял в свои руки. Информационная поддержка церковных инициатив — это еще одна насущная задача церковных журналистов. У нас есть над чем поразмыслить в ближайшие дни.

Полагаю, что проведение Курсов повышения квалификации необходимо расширять. И надеюсь на активное участие епархий в сотрудничестве с Управлением делами Московской Патриархии, Издательским Советом и всеми организациями, которые участвовали в организации настоящих курсов.

Желаю вам благословенных успехов!

Думаю, что предстоящий обмен мнениями будет полезен для того, чтобы был услышан голос Церкви и прозвучало свидетельство о нравственных основах, которыми должны жить православные христиане.

Об этом нужно неустанно напоминать. Выступая в октябре перед Парламентской ассамблеей в Страсбурге, я напомнил о христианских ценностях европейским парламентариям, ведь в Европе также забывают о нравственных христианских ценностях.

Я думаю, что противостоять распространению зла, порока, ненависти, убийств, безнравственности — это наш долг, это наше призвание. И курсы, которые сегодня начинают свою работу, призваны способствовать обсуждению этих вопросов, выработке общего мнения и задач, которые надо претворять в жизнь, чтобы все, кто смотрит телевидение, слушает радио, помнили и знали о нравственных христианских ценностях, которые непреходящи.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 18(343) сентябрь


№ 1-2 (350-351) январь 2007



№ 9 (358) май 2007


№ 10 (359) май 2007


№ 11 (360) июнь 2007


№ 12 (361) июнь 2007


№ 15-16 (364-365) август 2007



№ 18(367) сентябрь 2007


№ 20(369) октябрь 2007



№ 1-2(374-375) январь 2008


№ 6(379) март 2008


№ 7(380) апрель 2008

Осмыслить современную жизнь в евангельской перспективе


№ 11(384) июнь 2008


№ 15-16 (388-389) август 2008


№ 20 (393) октябрь 2008


№ 7(380) апрель 2008


№ 15-16 (364-365) август 2007







№ 1-2 (350-351) январь 2007


№ 8 (333) апрель 2006


№ 1-2 (326-327) январь 2006





№ 10 (311) май 2005


№ 1-2 (302-303) январь 2005




№ 24(301) декабрь 2004


№ 1-2 (278-279) январь 2004



ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика