Секта Муна продолжает проникновение в различные сферы российского общества
Российская ассоциация центров изучения религий и сект комментирует телевизионную передачу «Специальное расследование: Орден Муна»
19 июня на Первом канале вышла передача «Специальное расследование: Орден Муна». Ее содержание в очередной раз подтвердило наличие серьезной опасности, связанной с деятельностью тоталитарной секты Муна в России. Российская ассоциация центров изучения религий и сект (РАЦИРС) неоднократно обращала внимание российской общественности на усиливающееся проникновение мунитской секты в систему российского образования, в различные общественные и властные структуры.
Никаких принципиальных изменений в деятельности секты Муна, в сущности, не происходит. Называлась ли она «Церковью Объединения», или именовала себя «Федерацией семей за мир во всем мире», «Межрелигиозной межнациональной федерацией за мир во всем мире», «Федерацией за всеобщий мир» и др., главной целью лидеров секты было проникновение в те иные правительственные и общественные структуры во имя осуществления маниакальной мечты Муна о достижении мирового господства. Так было в апреле 1990 года, когда Муну удалось под прикрытием своей Всемирной ассоциации работников средств массовой информации добиться встречи в Кремле с М.Горбачевым, так продолжалось и в первой половине 90-х годов, когда этой тоталитарной секте удалось буквально завербовать в ряде федеральных министерств и их структур (Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство обороны) своих агентов влияния, лоббирующих интересы секты. Например, только благодаря прямой поддержке тогдашнего заместителя министра образования А.Г. Асмолова сектанты смогли организовать энергичное внедрение разработанного ими курса «Мой мир и я» в школы едва ли не всех регионов России.
Прошли годы, но ситуация, к сожалению, мало изменилась. Муниты лишь слегка «усовершенствовали» тактику своего проникновения во все сферы нашего общества. Столкнувшись с серией серьезных разоблачений во многих странах мира, которые касались как различных аспектов деятельности секты, так и скандальных сторон жизни семьи Муна, встав перед фактом объявления Муна «невъездным» в целый ряд государств, престарелый лидер секты и его ближайшие подручные сделали в последние месяцы ставку на так называемых «послов мира». Если вначале они присваивали это «почетное» звание избирательно и достаточно заметным фигурам политического, дипломатического, делового, научного и культурного истеблишмента (отставным главам государств и правительств, послам, ученым, артистам и т.д.), то накануне нынешнего года они уже прибегли к практике «сетевого маркетинга», раздавая через своих активистов или рассылая по почте приглашения стать «послом мира», с одновременным предложением заполнить прилагаемый бланк, вписав туда десять имен новых кандидатов на это звание.
Присвоение звания «посла мира» предполагало установление отношений своеобразного бартера. Низовая прослойка «послов мира» (директора школ и других учебных заведений) незамедлительно привлекались к рекрутированию участников молодежных семинаров, проводимых сектой Муна. Верхние этажи мунитского корпуса «послов мира» предназначались сектантами для оказания еще более существенных и деликатных услуг. Кроме лоббирования интересов секты на самом высоком уровне, эти «послы мира», вполне или не вполне догадываясь о своей неприглядной роли, выступали мощным средством рекламной «раскрутки» секты Муна. Зачастую уже одного упоминания факта связи видного общественного или политического деятеля с «движением Муна» было достаточно сектантам для наращивания своего капитала в глазах общественного мнения. Сознательно или нет, но мунитские «послы мира» делают очень многое для закрепления позиций секты в нашей стране.
Полтора десятилетия назад многое можно было списать на эффект новизны. В ситуации только что рухнувшего «железного занавеса» россиянам подчас было трудно разобраться, кто и с какими намерениями идет к нам из-за рубежа. В этой мутной воде постарались наловить побольше рыбки и многие другие тоталитарные секты. Но сегодня практически не осталось людей, которые не были бы наслышаны о деструктивной деятельности тоталитарной секты Муна, о том горе, которое она несет людям, разрушая их семьи, лишая родителей детей, превращенных в рабов секты, подконтрольных ей абсолютно во всем, вплоть до права личного выбора своего супруга.
Поэтому сегодня особенно напрашивается вопрос к тем, кто, обладая высоким политическим или общественным статусом, продолжает на глазах всех россиян оказывать поддержку тоталитарной секте. В программе «Специальное расследование: Орден Муна» до телезрителей были донесены с экрана мнения о секте целого ряда видных российских деятелей. О большой опасности секты Муна с горечью говорили заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений Александр Чуев, председатель комиссии Московской городской думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям Игорь Елеференко, председатель комиссии Московской городской думы по охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.
Но россияне увидели с экрана и тех, кто не стесняется употребить свой авторитет для поддержки интересов секты Муна. Особую озабоченность вызывает то обстоятельство, что эти люди порой представляют очень весомые и значимые в нашем обществе структуры. Так, среди вольных или невольных «послов» тоталитарной секты Муна (под каким бы из двухсот с лишним названий она ни выступала) оказались председатель комитета Совета Федерации РФ по науке, культуре и здравоохранению Виктор Шудегов, советник аппарата Совета безопасности РФ Станислав Иванов, член Общественной палаты при Президенте РФ Мария Большакова, не говоря уже о многих бывших политиках, вроде бывшего уполномоченного по правам человека при Президенте РФ Олега Миронова. В разной мере они были использованы мунитами в проводимых публичных мероприятиях секты, а потому — независимо от степени своей личной вовлеченности в секту — все они объективно способствовали успеху деятельности сектантов в России.
Примечательно, что в ответ на прямой вопрос тележурналиста они зачастую пытались так или иначе затушевать свою причастность к мунитским мероприятиям, по крайней мере, сослаться на то, что они выступали на сектантском сборище в ином своем статусе. А тон г-жи Большаковой, пытавшейся в телефонном разговоре прикрыться тем, что ее просто «использовали», при этом приобрел явно нервические ноты. Это ли не лишнее свидетельство, показывающее, что, когда фокус общественного внимания обращается к этим вольным или невольным пособникам тоталитарной секты, они начинают чувствовать себя неуверенно.
Логично задаться и вопросом о том, в какой мере руководство названных структур и их коллеги в этих структурах осведомлены о прямом или скрытом лоббировании интересов секты Муна некоторыми из их членов. Знают ли об их позиции и участии в мунитских мероприятиях в Совете Федерации РФ, Совете безопасности РФ, Общественной палате при Президенте РФ? Совершенно очевидно, что таким ответственным структурам не может быть безразлично участие некоторых из их членов или сотрудников аппарата в деятельности секты, угрожающей интересам национальной безопасности России.
Помимо названных поименно лиц, в телепередаче присутствовали и те, кто, появляясь в телекадрах и занимая при этом ближайшие места к лидерам мунитской секты в России, не были приведены в титрах. Представим россиянам одного такого господина — Михаила Владимировича Кабатченко. Академик им же созданной общественной «Академии педагогических и социальных наук» возглавляет общественное движение «Педагоги за мир и взаимопонимание». Секта Муна, появившись в России, обрела в лице г-на Кабатченко своего верного приспешника, регулярно принимающего самое активное участие в различных публичных мероприятиях сектантов. Многие кадры телепередачи в очередной раз подтверждают это. Православная пресса (газета «Татьянин день) еще в 2002 году характеризовала М.В. Кабатченко как одного из активистов по внедрению «дочерних организаций прикрытия секты Муна, рассматривающих систему образования как плацдарм для своей религиозно-культурной экспансии». Интересно знать, долго ли удастся г-ну Кабатченко гипнотизировать педагогическую общественность России своим званием академика одной из общественных академий, выступая при этом верным слугой мунитов и пополняя, таким образом, ряды «пятой колонны», действующей против национальных интересов России.
Настало время основательно задуматься над тем, до каких пор будет безнаказанно продолжаться деятельность активных пособников тоталитарных сект на территории нашей страны. Со всей решительностью об этом было заявлено в Обращении участников XIV Международных Рождественских образовательных чтений (секция «Духовность и псевдодуховность в российской системе образования») «О необходимости системного подхода в деле профилактики проникновения тоталитарных сект в российскую систему образования», единогласно принятом в Москве 1 февраля 2006 года. Россияне вправе рассчитывать на то, что их дом, семья, дети, школа и все наше общество будут надежно защищены от губительных последствий проникновения в нашу страну тоталитарных сект.
|