Служба Русского языка
В Воронеже есть уникальные культурные проекты. Один из них — телефонная служба русского языка, созданная год назад по инициативе отделения “Медиасоюза”, при поддержке Воронежского университета и государственной телерадиокампании “Воронеж”. Ежедневно по будним дням с 16 до 18 часов жители города могут позвонить в эту службу и узнать, как пишется или произносится то или иное слово и получить ответ на любой филологический вопрос, с которым они столкнулись. “Нам звонят самые разные люди, — рассказывает один из организаторов проекта Светлана Гупалова. — Обращаются бабушки, которые делают уроки с внуками, студенты, таможенники, заполняющие документы с названиями грузов, корректоры и т.д. Мы получаем около 30 звонков в день, и их количество не уменьшается, а увеличивается”.
Участие ГТРК “Воронеж” заключается в том, что служба русского языка напрямую связана с телевизионной и радиопрограммой “Территория слова”, которые идут один раз в неделю. При этом зрители и слушатели имеют возможность звонить в студию. Особенно запоминаются зрителям те выпуски программы, где ведущий выходит на улицы Воронежа и напоминает телезрителям, как правильно звучат и пишутся многие привычные для глаза вывески, названия, рекламные слоганы. В телефонную службу часто звонят предприниматели, чтобы уточнить, как правильно произносятся слова “маркетинг”, “обеспечение”, “дешевизна” и т.д.
Сам замысел такой службы связан с президентской программой “Русский язык”, которая нацелена на укрепление культуры русского языка в средствах массовой информации и в общении между людьми.
На телефонные звонки отвечают опытные преподаватели-лингвисты кафедры общего языкознания и стилистики, а также кафедры русского языка Воронежского государственного университета. Курирует группу профессор, доктор филологических наук И.А. Стернин.
|