№ 13-14 (314-315) июль 2005 / Комментарии

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

О предвзятости СМИ

Не так давно по всему мусульманскому миру прокатилось цунами ярости и возмущения, направленное против Америки. Этот взрыв негодования был вызван ложным сообщением в журнале "Ньюсуик" о том, что в тюрьме Гуантанамо на Кубе следователи спускали в туалет страницы из Корана. Предполагалось, что делалось это с целью спровоцировать заключенных и заставить их выдать сведения о террористических операциях. Удивительно, как ложная и не сразу опровергнутая история смогла вызвать такую бурную реакцию во всем мире, тогда как множество гораздо более отвратительных действий, оскорбляющих религиозные чувства христиан, СМИ подают с пренебрежением или вообще обходят молчанием.

Вспомним "художественную вольность" Андре Серрано, погрузившего Крест Господа нашего и Спасителя в сосуд с мочой, или яростный протест СМИ, когда тогдашний мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани потребовал закрытия Бруклинского музея за демострацию изображения Богоматери и Приснодевы Марии, обрызганного слоновьим пометом, или Йоко Оно, рвавшую в творческом исступлении Бибилю страница за страницей. Христиане разных вероисповеданий выражали тогда свое негодование, однако СМИ отмахнулись от этих протестов, отделавшись общими словами о праве на свободу творческого самовыражения.

Христиане, возможно, и не всегда прощают, не всегда бывают милосердны и терпимы, однако именно к этому призывал нас Господь. Ислам же вышел на историческую сцену, размахивая мечом, и никогда за это не извинялся и не думал убрать меч обратно в ножны. Православные христиане, особенно на Балканах, сталкивались с лютой нетерпимостью своих соотечественников-мусульман более двенадцати веков, и этому еще нет конца. На земле сербского народа продолжаются гонения на православных, оскверняются и разрушаются многие храмы, особенно в Косово, при том что посланные якобы с миротворческими целями войска НАТО не вмешиваются и безучастно смотрят, как сербов уничтожают мусульмане-албанцы. Не так давно в резиденцию Константинопольского Патриарха была брошена бомба, хотя сам Патриарх делает вид, что все в порядке, боясь вызвать еще более серьезные нападения.

Разумеется, политически корректно подчеркивать мирные аспекты ислама, и до некоторой степени это правильно. Возможно, большинство мусульман хочет жить в мире и гармонии со своими соседями; тем не менее, предвзятость американских СМИ искажает ту истину, которую, как они сами утверждают, они отыскивают и о которой они информируют. Их искренняя уверенность в собственной беспристрастности отчасти связана с тем, что они без предубеждения рассматривают проблемы совершенно чуждой реальности - исламского мира, однако они не питают никакого уважения к тому, что сами живут в Америке, подавляющее население которой - христиане.

Еще одна журналистская точка зрения, искажающая отношение к религии, выражается в утверждении, что отсутствие веры - это то же самое, что способность смотреть на мир объективно. Но это не так. Подобный подход лишь маскирует чью-то предвзятость под видом якобы нейтрального изложения событий и проблем. Г.К. Честертон как-то сказал: тот, кто ни во что не верит, поддается любому влиянию. Ведь факт или событие могут быть подправлены, извращены или, как говорят политиканы и журналисты, "подтасованы".  Событие могут переврать, раздуть, упомянуть о нем мимоходом или вообще проигнорировать. Что такое "новости"? В действительности, СМИ не обладают реальным знанием; корреспонденты повсюду гоняются друг за другом с магнитофонами и камерами, надеясь на "ошеломительные новости" и пережевывают одни и те же истории по всем каналам. По ходу дела они определяют, что оставить, а что "выкинуть". Сегодня политическая корректность настаивает на том, что мы должны относиться к исламу и даже к исламским экстремистам с уважением, в ущерб христианству, полагая, что наша христианская вера вытерпит и это. В конце концов, мы, христиане, сами утверждаем, что пострадать невинно - это добродетель. Но мы не мазохисты. И мы также требуем справедливости от СМИ, и должны настаивать на честной игре.

Перевод с английского Армена Алексаняна

 

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 3 (256) февраль 2003 года.


№ 18(271) сентябрь 2003


№ 1-2 (278-279) январь 2004



№ 9 (286) май 2004



№ 10 (311) май 2005



№ 13-14 (314-315) июль 2005
О предвзятости СМИ


№ 15-16 (316-317) август 2005



№ 18 (319) сентябрь 2005


№ 19 (320) октябрь 2005


№ 20 (321) октябрь 2005


№ 13-14 (336) июль 2006



№ 11 (360) июнь 2007


№ 23(372) декабрь 2007


№ 9 (382) май 2008


№ 13-14 (336) июль 2006


№ 9 (286) май 2004







№ 1-2 (278-279) январь 2004


№ 22 (251) ноябрь 2002 года




 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник», 2002-2008