Храм на колесах из Волгограда
В октябре 2000 года Святейший Патриарх Алексий освятил храм-вагон в честь иконы Богоматери «Одигитрии», который был переоборудован из обычного купейного вагона. Благодаря активному сотрудничеству с Министерством путей сообщения храм-вагон смог посетить самые отдаленные уголки России. Однако еще более необходим храм на колесах.
Сегодня многии епархии мечтают о подобных передвижных храмах. Походные «скинии» легко собираются, имеют все необходимые служебные и жилищные условия и выполняют свою миссионерскую задачу.
Председатель синодального Миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн благословил сборку автомобильного храма, транспортируемого с помощью КРАЗа. В феврале 2004 года Донецкий металлургический завод закончил монтаж этого храма. Храм на колесах будет совершать путешествия по дорогам России и Украины.
Вслед за Донецким металлургическим заводом заказ Московской Патриархии на изготовление такого храма получил Волгоградский завод транспортного машиностроения. Стоимость проекта — свыше одного миллиона рублей, а спонсоров пока не найдено. Но, по словам первого заместителя генерального директора завода Александра Овчинникова, нет никаких оснований сомневаться в успешном завершении работы: «Наш завод уже давно профессионально выполняет различные машиностроительные заказы московских автопарков. Когда мы получили заказ Русской Православной Церкви на сооружение храма на колесах, потребовалось согласовать отдельные строительные моменты, связанные с церковными канонами. На техническом совете был утвержден авторский проект Ю.И. Еремина, наиболее отвечающий запросам Московского Патриархата. После этого за работу принялись технологи, сборщики, сварщики. Заказ должен быть готов к октябрю. Надо сказать, что наш завод не впервые участвует в таком богоугодном деле. Опыт мы приобрели, возродив собственными усилиями наш Богоявленский собор на Волге, разрушенный в годы войны».
Автор проекта Юрий Еремин рассказывает о подробностях:
— Церковь с куполом помещается в 12-метровом автомобильном прицепе и вмещает 100 человек. В самом фургоне имеются также церковная библиотека, служебные помещения для священнослужителей и жилая комната. Будет построена звонница, место для купели. Общая площадь помещений составляет 57,2 кв. м. В собранном виде храм на колесах достигает в высоту 4 метра, в длину — 12 и в ширину — 2,5. В разобранном состоянии церковь увеличивается в объеме в три раза. Длина — 15,6 метра, ширина — 7,2, а высота — 6,7. Только алтарь занимает 5,2 метра. Мобильный храм в развернутом виде принимает вид креста. Собрать его нетрудно. По заводским расчетам четыре человека могут собрать мобильную церковь за два часа.
После появления сообщений в прессе о сооружении храма на колесах руководству Волгоградского завода поступили подобные запросы из некоторых воинских частей России, а также от представителей Сербской Православной Церкви.
Передвижные миссионерские храмы пользуются широким спросом. Множество разрушенных храмов и монастырей ждут своих пастырей и благотворителей, а пока храмы на колесах и «поезда милосердия» прокладывают свои миссионерские маршруты.
|