№ 9 (286) май 2004 / Церковь и общество

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Католические структуры в России

«Церковный вестник» получил материалы о деятельности католических структур в некоторых регионах России и других странах СНГ. Этот документ был представлен католическим участникам на заседании Совместной рабочей группы 5—6 мая. Выдержки из этого документа мы публикуем ниже.

Россия

В Москве расширяет свое присутствие Орден вербистов (Миссионеры Слова Божия). Вербисты приобрели в районе Люблино здание бывшего ночного клуба, которое планируют переоборудовать в католический храм. Исторически на этом месте никогда не было католического храма, поэтому речь не идет о каком-либо «восстановлении» исторических структур Католической Церкви. Вопреки рекомендациям комиссии «Pro Russia», католическая сторона даже не пытается согласовать данный проект с Русской Православной Церковью.

Более того, по сообщению католической газеты «Юниверс» (22.02.2004), священник-вербист Ежи Ягодзинский позволил себе следующим образом отозваться о Русской Православной Церкви: «Но следует спросить, что это означает — быть православным? В прошлое пасхальное воскресенье лишь 1,2% населения Москвы присутствовало на церковных службах. Патриарх может утверждать, что это православная страна, но на самом деле это не так».

Из этих высказываний можно сделать вывод, что католический приход будет иметь миссионерскую направленность.

В подмосковном городе Лобня существует детский дом «Родничок», принадлежащий общине св. Дона Калабрио. В настоящий момент в комплексе проживает 20 детей, взятых из детских домов и неблагополучных семей из различных регионов России. Дети посещают государственную школу, но также получают религиозное католическое образование, хотя и не являются выходцами из католических семей.

В Новосибирске действует католический «Центр милосердия», состоящий из детского приюта «Дом св. Николая», монастыря сестер св. Елизаветы, работающих в приюте, и учебного центра «Каритас». По сведениям, поступившим от настоятеля Александро-Невского собора г. Новосибирска протоиерея Александра Новопашина, детский приют первоначально организовывался как дом престарелых, но после регистрации был перепрофилирован в детское учреждение. В приюте проживает 50 детей в возрасте от 2 до 18 лет, набранных из государственных детдомов. Среди детей много православных, но они получают исключительно католическое воспитание.

В Новосибирске действует католическая телевизионная студия «Кана», ведущая периодическое вещание на канале регионального телевидения. С апреля 2004 года «Кана» начала вещать и на дециметровом канале «Молодая культура Сибири», в ее программе — регулярная еженедельная проповедь и катехизация. Совершенно очевидно, что деятельность католической телестудии не ограничивается молодежной католической аудиторией, а рассчитана на самый широкий круг зрителей.

В Новосибирске распространяются приглашения на циклы катехизических бесед, на которых изображена православная Богородичная икона без указания конфессиональной принадлежности тех, кто будет проводить катехизацию. На беседы «приглашаются все, ищущие ответа на вечные вопросы о вере и религии». На приглашении дан адрес католического кафедрального собора Преображения Господня, без указания на то, что это католический собор. Цели подобной скрытности католиков и мимикрии под православных носят явно прозелитический характер.

Во Владивостоке с августа 1998 года действует община Сестер милосердия святой Анны, представительницы которой приехали в Россию из Испании. С самого начала испанские монахини заявили о миссионерском характере своей деятельности. По их словам, они хотели «подарить русскому народу радость познания Бога и служения ему в духе своих основателей: Марии Рафольс и Хуана Боналя». Одним из средств, выбранных ими, стало преподавание испанского языка в Институте иностранных языков Владивостока. Параллельно идет религиозная проповедь среди российской молодежи.

В Ярославской области действуют две католические благотворительные организации — детский центр «Дом Марии» в селе Новое и община по реабилитации наркозависимых «Ченаколо» в селе Гагаринка. Представители католического фонда «Триумф сердца», которым были основаны эти центры, нашли рабочий контакт с руководством Ярославской епархии Русской Православной Церкви. Однако у православной стороны пока остается много вопросов в отношении деятельности центров. Например, жизнь в общине «Ченаколо» построена по образцу католических институтов посвященной жизни (чтение бревиария, розарий, адорации). Тем не менее, ее руководство ориентировано на сотрудничество с Русской Православной Церковью в духе документа комиссии «Pro Russia». Община просит направить православного священника для окормления ее русских членов, и Ярославская епархия готова такого священника предоставить. 

Украина

В Киеве католический благотворительный фонд «КАРИТАС-СПЕС» работает с «детьми улицы». В Социально-пастырском центре детей не только кормят и одевают, но и обучают католическому катехизису. По сообщению католического информационного агентства «AGNUZ» от 18 августа 2003 года, фонд создает «дома семейного типа» для детей-сирот (Дом св. Иосифа в Бортничах, Дом Марии в Житомире), где они живут и воспитываются в «дружной христианской семье». Таким образом, дети из православных регионов Украины воспитываются в сугубо католических условиях.

По сообщению пресс-службы Украинской Греко-католической Церкви от 23 апреля 2004 года, Одесско-Крымский экзархат УГКЦ ведет активную работу среди детей из малообеспеченных семей этого преимущественно православного региона Украины. Греко-католиками создается «Центр духовной реабилитации» для наркоманов и ВИЧ-инфицированных. Очевидно, что духовность, с помощью которой собираются «реабилитировать» попавших в беду людей, будет не православной, традиционной для данного региона, а греко-католической. Подобную благотворительность греко-католики приводят в качестве аргумента в пользу необходимости строительства униатских храмов на православном юге Украины. Использование тяжелого положения больных и пожилых людей для расширения своего влияния в стране является одним из наиболее недостойных методов прозелитизма.

В Одесской области существует организованный греко-католиками приют «Светлый дом». В нем проживают беспризорные дети из того же региона, никогда не входившего в ареал распространения унии. Окормляет их униатский священник Александр Чумаков.

На Западе Украины представители греко-католического Ордена студитов занимаются катехизацией детей из чернобыльской зоны, то есть из православной Восточной Украины. Каждый год Студитский дом в Яремчах (Карпаты) принимает около 200 детей (по данным официального интернет-сайта УГКЦ).

24 апреля 2004 года в поселке Никитовка под Ялтой глава раскольнической группировки «Киевский патриархат» Филарет (Денисенко) принял участие в «освящении» дома отдыха для оздоровления детей-сирот, который, по сообщению интернет-сайта «Мир религий», был открыт в рамках совместного проекта «Киевского патриархата» и Римско-Католической Церкви. Контакты Католической Церкви на Украине, прежде всего греко-католиков и их предстоятеля кардинала Л.Гузара, с «Киевским патриархатом» и прочими раскольническими группировками давно стали печальным фактом, чрезвычайно осложняющим православно-католические отношения.

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 10 (383) май 2008


№ 11(384) июнь 2008




№ 12(385) июнь 2008




№ 15-16 (388-389) август 2008




№ 17(390) сентябрь 2008




№ 19(392) октябрь 2008



№ 20 (393) октябрь 2008



№ 21 (394) ноябрь 2008






№ 19(392) октябрь 2008



№ 15-16 (388-389) август 2008



№ 12(385) июнь 2008



№ 10 (383) май 2008


№ 3(376) февраль 2008




№ 24(373) декабрь 2007


№ 23(372) декабрь 2007


№ 21(370) ноябрь 2007





№ 17(366) сентябрь 2007


№ 13-14 (362-363) июль2007

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

Церковный вестник

Полное собрание сочинений и писем Н.В. Гоголя в 17 томах

 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика