№ 9-10 (262-263) май 2003 г. / Пастырский опыт

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

Настоятель Никольского храма

11,4 KbМой отец был священником. Мы жили с ним в Белоруссии до 1962 года, до начала хрущевских гонений на православие. В течение года тогда было закрыто более 600 храмов. Отец решил переехать сюда, и владыка его принял. Сначала отец служил в Острогорске, а потом в Липецкой области. После школы я три года отслужил в армии, а потом работал на железобетонном заводе в Минской области. Затем приехал в Воронеж, и покойный владыка Михаил (Чуб), сказал отцу: пусть сын прописывается, женится, и я его рукоположу. В 1968 году на Покров прошла хиротония во диакона. Я был назначен диаконом в Усмань. Затем уже владыка Платон рукоположил меня в иерея. А в Никольский храм меня перевел владыка Ювеналий (Тарасов). В совокупности я служу в Никольском храме 18 лет. Теперь у меня уже четверо дочерей, трое внуков.

За эти восемнадцать лет настоятельства у меня было много послушаний: был благочинным, заведующим отделом по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

У нас в Воронежской области десять зон, и в Липецкой — шесть, и в каждой колонии у нас есть храм или молитвенная комната. В Борисоглебской и Семилукской колониях храмы строятся. Воронежский СИЗО № 1 находится в здании тюрьмы, построенной еще при Екатерине. Раньше там был храм, и нам отдали часть этого бывшего храма. За полгода мы сделали алтарь, расписали храм.

Владыка очень серьезно занимался этими вопросами, мы ему докладывали постоянно о том, как идет работа в местах лишения свободы. Принято решение, чтобы у нас в епархии был тюремный священник, который занимается только заключенными в местах лишения свободы.

Недавно меня назначили духовником нашей семинарии, а полгода назад — секретарем епархии.

За годы моей службы и приход, и храм очень изменились. Когда меня владыка назначил, в храме была староста — атеистка, безбожница. Ничего сама не делала и нам не давала. Храм был доведен до такого состояния, что штукатурка падала с потолка на людей. За это время весь храм отделали заново, храм преобразился. Тогда не было никаких подсобных помещений, территория храма была крошечная. Мы построили хорошее подсобное здание, где есть и библиотека, и зал, и крестильный храм пристроили. Есть помещение для персонала и столовая, где мы кормим нуждающихся. В этом же здании мы проводим рождественские детские елки.

При Никольском храме есть Православное экологическое браство, объединяющее воронежских ученых, журналистов, писателей, преподавателей, врачей. Раз в месяц проводятся встречи — без всяких докладов, только обмен мнениям. Часто с посещения таких встреч начинается воцерковления. Приходит человек, интересуется духовными проблемами, а затем начинает и в храм ходить. У истоков этого братства стоял ныне уже покойный Анатолий Иванович Ильичев. Он был юристом и многие годы оказывал правовую поддержку воронежским приходам, а в последние годы был епархиальным юристом. Скончался он, когда ему было уже 80 лет. Он был женат, жена его очень болела, и он ухаживал за ней. А когда матушка у него умерла, он принял монашество незадолго до своей кончины. Постригли его в Никольском храме. Он просил у владыки, чтобы его постригли под именем Силуан, поскольку он был родом из тех же мест, откуда был родом Силуан Афонский.

При Никольском храме есть воскресная школа. Наши дети в президентской программе “Дети России” заняли первое место в музыкальной номинации. Награждены дипломами, губернатор нас принимал.

18 лет назад было 3 храма, а сейчас 24 действующих. Конечно, те бабушки, которые два десятилетия назад приезжали на службу в Никольский храм со всех окраин города, уже ушли из жизни. Приход, конечно, полностью обновился. Теперь у нас очень много молодежи, особенно в последние два-три года.

Монаха Силуана (в миру — Анатолия Ивановича Ильичева), скончавшегося в начале нынешнего года, в Воронеже не забывают. Православное экологическое братство при Свято-Никольском храме собирает воспоминания о нем. “Божественное восприятие мира он хранил с детства. Открытым ребенком по духу остался до конца дней своих. Воспитанный верующими родителями, по-православному стремился прожить каждый день… Он первым в Советском Союзе, как только "потеплело", создал при Свято-Никольском храме православное экологическое братство, объединившее ученых, педагогов, артистов, художников, журналистов, писателей...

По благословению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия Ильичев организует конференции, "круглые столы", поездки по святым местам... Анатолий Ильичев — один из инициаторов ставшего традиционным крестного хода от мощей Митрофания Воронежского к Тихону Задонскому. Идет с беседами в вузы, школы, к заключенным”, — пишет о нем воронежская газета “Коммуна”. В свои 80 лет он был необычайно деятелен — разрабатывал устав православного экологического лицея, много времени проводил в Шовске, на родине преподобного Силуана Афонского, где хотел организовать православный просветительский центр. В годы войны он был свидетелем тому, как в Воронежскую область привезли из блокадного Ленинграда детей. Многие из них умерли от истощения уже здесь, в эвакуации, и вплоть до самой своей кончины о. Силуан (Ильичев) занимался установлением их имен, биографий.

Писал письма в различные инстанции Санкт-Петербурга, перечисляя имена и фамилии этих безвинных жертв войны, захороненных в Грязях. Он хотел, чтобы на месте захоронения детей была воздвигнута часовня. “После празднования в Воронеже Дней славянской письменности и культуры собирались проехать по местам, где он проходил с боями. И концепцию альманаха нашего братства разработал, и издание серии книг для воскресных школ...”, — вспоминают о нем члены братства, вместе с которыми он много сделал для возрождения православной жизни в Воронеже.

 

«..Предыдущая статьяСледующая статья...»

№ 12(265) июнь2003 г




№ 16(269) август2003





№ 18(271) сентябрь 2003


№ 20(273) октябрь 2003


№ 17 (294) сентябрь 2004


№ 18 (295) сентябрь 2004



№ 1-2 (302-303) январь 2005


№ 1-2 (326-327) январь 2006


№ 6 (331) март 2006


№ 13-14 (362-363) июль2007


№ 20(369) октябрь 2007


№ 9 (382) май 2008


№ 18(391) октябрь 2008


№ 9-10 (262-263) май 2003 г.




 Создание и поддержка —
 проект «Епархия».


© «Церковный Вестник», 2002-2008