Церковный вестник


№ 22(275) ноябрь 2003 / Церковь и общество

Политический стиль: социальное богословие

 

Николай Державин за несколько предвыборных недель стал «фирменным» лицом «Народной партии». Доброжелательный и уверенный в себе человек, совершенно лишенный ложного пафоса, он, как пишут политические обозреватели, уверенно олицетворяет новый политический стиль православных. Без кликушества, без унылой оппозиционной риторики. Что ж, если ему суждено пройти в Государственную Думу, можно будет только порадоваться тому, что в ней будет парламентарий со степенью кандидата богословия. Дело в том, что даже сочувствующие духовному возрождению депутаты зачастую путаются, пытаясь изложить взгляд Русской Православной Церкви на общественные процессы. Николай Державин — это и практик с большим опытом работы, и знаток церковной жизни. 

«Почему я в списках “Народной партии”? — говорит Николай Державин. — Во-первых, потому что именно  по инициативе “Народной партии” и группы народных депутатов была образована парламентская группа за возрождение традиционных духовно-нравственных ценностей в России. Именно “Народная партия” добилась ограничения показа рекламы алкогольных напитков. Я уверен в том, что фракция “народников” в новом составе Государственной Думы не отступит от защиты духовных и нравственных ценностей. Беседуя с нашими кандидатами, я убедился, что для “Народной партии” духовное возрождение России на основе традиционных ценностей — это не конъюнктурная позиция. Это сама основа политической программы».

В ноябре Николай Державин побывал в Белгороде, Тамбове, Елабуге, Калининграде, Костроме, Казани, Ставрополе, Красноярске — и это далеко не полный перечень. В кратком перерыве между поездками Николай Иванович зашел в редакцию «Церковного вестника». «О чем чаще всего спрашивали вас в регионах, о чем говорят люди?» — задали мы ему вопрос. «Всех заботит будущее. А будущее — это судьба детей, внуков. Отсюда и вопросы о воспитании, о том, как телевидение влияет на детей. Буквально всех беспокоит, что жестокость и безнравственность сейчас зачастую не только не вызывает публичного порицания, но, напротив, активно пропагандируется и становится чуть ли не нормой поведения. Огромная наша боль — пенсионеры, особенно в глубинке. Просто сердце разрывается, когда они начинают рассказывать о своем положении. Мы не имеем права считать себя цивилизованной и нравственно здоровой нацией, пока наши пенсионеры еле сводят концы с концами. И я думаю, что проблемы пенсионеров должно решать не только на государственном уровне, увеличивая размеры пенсий, субсидий, льгот, но и всячески помогать Церкви в устроении при храмах и монастырях домов для инвалидов и престарелых».

Николай Державин рассказал сотрудникам редакции о своих прежних поездках в ближнее и дальнее зарубежье в качестве референта Святейшего Патриарха.. Везде он подробно знакомился с жизнью наших соотечественников и проблемы русских вне России знает досконально. «Моя позиция такова: бывшие советские люди должны иметь право на получение российского гражданства, даже если они продолжают проживать в других странах и если это позволяется законами стран их постоянного проживания. Должна быть максимально упрощена процедура получения виз на въезд в Россию. А тем, кто хочет вернуться в Россию на постоянное жительство, необходимо оказывать в этом активное содействие на государственном уровне. Вот этого и будет добиваться фракция “Народной партии” в Думе».

Напоследок мы спросили: «Если вас выберут в депутаты, вам уже не к лицу будет комментировать рождественские и пасхальные богослужения на центральном телевидении?» — «Вовсе нет, — ответил Николай Иванович. — Во время моих поездок многие меня благодарили за эти трансляции. Мирянин должен свидетельствовать о вере всеми возможными способами. Надеюсь, буду это делать и с телеэкрана, как прежде, и в Государственной Думе». 

Остается только добавить, что «Церковный вестник» желает Николаю Державину успеха на выборах, ведь помимо прочего, Николай Иванович и наш коллега по цеху — журналист. И к тому же — пожалуй, самый известный церковный журналист сегодня.



© «Церковный Вестник», 2002-2008