Церковный вестник


№ 4 (281) февраль 2004 / Чтение

Загадка жизни: мнения богословов и ученых

В Издательстве Свято-Троицкой Сергиевой лавры по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в 2003 году вышла в свет книга «Происхождение жизни».

Для современного человека вопрос о происхождении жизни — один из самых интересных. Ученые сделали множество открытий, построили множество теорий. Переосмыслить их с позиций веры не так-то просто.

Автор Сергей Вертьянов, кандидат физико-математических наук, привлек к обсуждению этой проблемы более 30 ученых — археологов и антропологов, биологов и геологов, физиков и химиков. В результате серьезной научной дискуссии и родилась эта книга.

Начинается очерк с изложения загадочных геологических, астрономических и физических фактов, которые современные ученые не в состоянии объяснить с позиций материалистического понимания происхождения жизни на планете.

В разделе о происхождении человека показано, что сколько-нибудь убедительных свидетельств животной родословной человека действительно нет. Приводятся новые любопытные данные о религиозности самых древних людей, наличии у них культовых орудий. Если антропологические данные, строение черепа, особенности скелета еще позволяют строить некоторые гипотезы об обезьяноподобии древнего человека, то наличие духовности, религиозных переживаний принципиально отличает его от животного мира.

«Обнаружено множество ископаемых останков и людей, и обезьян, но нет останков ни одного промежуточного существа между человеком и обезьяной... Совершенно справедливо заключить, что обезьяны всегда были обезьянами, а люди — людьми! Теория эволюции в вопросе о происхождении человека от обезьяны не имеет ни одного достоверного свидетельства в свою поддержку».

Один из самых убедительных фактов, опровергающих эволюционную теорию, — отсутствие в летописи окаменелостей переходных форм между крупными таксонами. Ученые пытаются строить шаткие гипотезы о том, как эволюция могла перескакивать от вида к виду, минуя промежуточные звенья: от моллюсков — сразу к рыбам, от рыб — к амфибиям, от рептилий — к птицам, но эти усилия не выдерживают критики.

В главе, посвященной обсуждению проблемы самозарождения жизни в мертвой природе, показано, что с точки зрения последовательного научного подхода невозможно не только случайное появление жизни на планете во всем ее многообразии, но даже единственной белковой молекулы.

«Может ли обезьяна, шлепая по клавишам, случайно набрать “Войну и мир”?.. Смешно рассчитывать на подобные события. Поэтому каждый, кто возьмет в руки это произведение Толстого, без тени сомнения скажет, что оно написано человеком, причем одаренным, и, конечно же, будет прав. Если мы взглянем на скульптуры Микеланджело, то с уверенностью скажем, что их создал человек, и притом талантливейший.  Никому и в голову не придет, что такие произведения искусства случайно образуются сами в результате того, что каменные глыбы, срываясь с вершин гор и падая в пропасть, так чудно обтесываются. Отчего-то никто не рыскает по пропастям в поисках гениальных произведений искусства. Почему все мы, глядя на этот чудный и дивный мир, не утверждаем с уверенностью, что этот мир — прекраснейшее творение Высшего Разума!?»

«Еще в 1885 году наш знаменитый соотечественник Н.Я. Данилевский писал, что “теория эволюции не столько биологическое, сколько философское учение, купол на здании материализма, чем только и можно объяснить ее фантастический успех, научными достоинствами никак не объяснимый”». Вот почему многие наши современники-биологи приходят к вере.

В главе, посвященной проблемам геологии, рассказывается о том, как отживают свой век прежние представления о медленном и постепенном формировании геологических слоев, год за годом запечатлевающим в камне эры и эпохи последовательного развития жизни. Теперь геологи начинают признавать, что определяющую роль в образовании геологических формаций сыграли катастрофы, а реальное время формирования геологических структур в десятки тысяч раз меньше общепринятых.

Ученые признают ошибочность ориентации на теорию эволюции, приведшую к чудовищному искажению фактов геологической науки.

Еще в начале XX века св. Иоанн Кронштадтский писал: «А вы, геологи... более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем вдохновенным словам великого пророка и Боговидца Моисея».

Удачное сочетание простоты и занимательности изложения с научным основательностью и богословским осмыслением материала делает этот очерк интересным для самого широкого круга читателей — от школьников до научных сотрудников.

 



© «Церковный Вестник»

Яндекс.Метрика
http://