Государственное признание дипломов семинарий и академий
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев 22 октября посетил Троице-Сергиеву лавру и встретился с преподавателями и студентами Московских духовных школ. Главный вопрос, который обсуждался на этой встрече — перспективы государственного признания дипломов семинарий и академий.
«Считаю, что необходимо рассмотреть законопроект, касающийся изменений в основном законе об образовании, — сказал Дмитрий Медведев. — Такой законопроект при этом должен устраивать как государственные образовательные органы, так и представителей духовного образования».
Первый вице-премьер объяснил, что речь не идет о государственной аккредитации духовных школ, но о признании учебных программ и дипломов. Медведев надеется, что в результате работы с одной стороны над законодательством, а с другой стороны — над приведением учебных программ в соответствие с государственным образовательным стандартом будет возможно «создание оптимальной конструкции, которая может применяться в нашей стране». Он также подчеркнул, что это лишь начало консультаций с представителями духовных школ, такая работа будет продолжена, и будут проведены встречи с руководителями других религиозных вузов, в том числе мусульманских.
Дмитрий Медведев посетил Троицкий собор, а также библиотеку Академии, где ему представили уникальный проект по оцифровке рукописей. Кроме того, первый вице-премьер ознакомился с новой версией интернет-портала «Богослов.ру», которая будет открыта 26 ноября. Медведев предложил связать этот интернет-проект с сайтом Министерства образования и науки.
Учебный комитет Русской Православной Церкви и Московская духовная академия уже несколько лет ведут работу по признанию светскими структурами духовного образования — дипломов, ученых степеней и т.д. Дмитрий Медведев начал заниматься этой проблемой сравнительно недавно, когда в апреле 2006 года возглавил Комиссию по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ. Визит первого вице-премьера в Лавру — знак внимания со стороны государства к проблемам духовного образования.
|