91 253 против 40 723 публикаций — таково соотношение между упоминанием о Вербном воскресении и Благовещении среди пользователей социальных сетей и социальных медиа в русском сегменте Интернета. Причем оба праздника респонденты сопровождают приметами, суевериям и обрядами. Эти данные представлены службой «Среда» с помощью системы Brand Analytics (br-analytics.ru) 12-13 апреля.
Пик публикаций о Вербном воскресении пришёлся на утро 13 апреля с 10:00 до 12:00: каждые полчаса в сети публиковалось порядка 4 500 сообщений об этом православном празднике. Непосредственно Вконтакте популярней Вербное воскресение, а Благовещение — в Твиттере. Если о Благовещении 6-7 апреля больше всего писали пользователи Твиттера (38% всех сообщений), то в Вербное воскресенье лидерами по числу постов стали участники сети Вконтакте — там опубликовано порядка 47% постов о празднике. На долю Твиттера пришлось 26% публикаций, третье место с 15% занимает сеть Мой мир, сообщает «Среда».
Женщины оказались наиболее активней мужчин. Как и в случае с Благовещением, большая часть сообщений пришлась на долю женщин: 75% публикаций. В пятёрку российских регионов, ставших лидерами по числу публикаций о Вербном, вошла Республика Татарстан. 68% сообщений — поздравления с Вербным воскресеньем и пожелания, 13% — обращения к библейской истории и рассказы о Входе Господнем в Иерусалим, 7% — простые констатации праздничной даты. О традиции освящения вербы написали авторы 6% публикаций. Интересно, что в целом верба так или иначе фигурирует в 17% сообщений. 4% сообщений рассказывают о суевериях и народных приметах, окружающих этот христианский праздник. К примеру, вербой полагается хлестать и детей, и себя, и близких, — всё ради здоровья и защиты от порчи. Авторы ещё 1% постов задаются вопросом, что можно, а что нельзя делать и есть в Вербное воскресенье.